Найджел Доус Дэн Секстон Стефан Да Коста Евролига жен Евгений Куйвашев Дайана Таурази УГМК жен КХЛ переходы Автомобилист Хоккей
Одним олигархом больше.
Межсезонье КХЛ наиболее ярко проводят не те, от кого этого ждешь: ЦСКА еще год назад устроил большую закупку, у СКА, похоже, заканчивается эпоха «галактикос» – так что в первые дни мая активнее других были Уфа и Екатеринбург. Если к тратам «Салавата» мы привыкли, то «Автомобилист», который смог пригласить тройку суперзвездных по меркам КХЛ легионеров, до сих пор остается для многих непонятным клубом. Все говорит о том, что в следующем году они составят конкуренцию старым лидерам Востока.
Хоккей, который мог остаться сельским
Судьба хоккейного Свердловска стала непростой после превращения города в Екатеринбург. К 2001 году местная команда, которая называлась «Динамо-Энергия», вылетела в вышку, а в стареньком дворце спорта произошла авария – играть в хоккей там стало невозможно. На несколько лет клуб прописался в селе Курганово, в 40 км от Екатеринбурга, где на матчи ходило максимум 300 человек (больше в зал и не помещалось) – в основном местная фан-база главного «Динамо». Из четырех команд Свердловской области, игравших тогда в Высшей лиге, «Динамо-Энергия» долгое время была худшей.
В 2006-м после реконструкции была открыта новая арена, а руководство области решило возродить старый бренд: «Автомобилист» и «Динамо-Энергия» год существовали параллельно, а потом выбор был сделан в пользу классики. Но долгое время возрожденный «Автомобилист» оставался проблемным клубом – команда заявилась на первый сезон КХЛ, но сыграла только во втором, а каждое межсезонье начинались проблемы с финансированием, из-за чего она находилась где-то на уровне «Кузни».
Особенно тяжело пришлось в сезоне-2011/12, когда состав команды собирали чуть ли не в июле из не пригодившихся никому игроков, а в конце чемпионата клуб едва не остался бездомным из-за конфликта с бывшим собственником арены. На 2013 год у «Автомобилиста» был невеселый бэкграунд – маленькая арена, кошмарные трансляции, отсутствие результатов и, казалось, перспектив.
Как часто бывает в российском хоккее, ситуация изменилась с приходом нового губернатора – Евгения Куйвашева: сначала команде было дано стабильное финансирование – деньги давал банк друга губернатора Алексея Боброва. Местные управляющие были разогнаны, а дуэт Вайсфельд – Емелин быстро сделал из команды крепкого середняка. Впрочем, весной 2015-го Бобров устроил странную встречу с болельщиками, где толсто намекал, что деньги в казне кончились. Тогда «Автомобилист» сильно омолодился за счет вэхаэловцев, а по ходу сезона Андрей Разин жаловался, что команда не могла позволить себе даже Алексея Васильченко: «Перехватывали разом».
В 2016-м было объявлено, что клуб переходит под контроль главного финансового монстра региона – Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Несмотря на то, что руководить «Автомобилистом» уже начали новые люди, деньги еще шли от старого владельца – поэтому взрывных трансферов в том году не произошло. Прошлой весной команда отметилась массовой скупкой русских хоккеистов за 30 или около того, которым не скупилась на переплату, а также возвращением Никиты Трямкина.
Спонсор, готовый купить все. И даже снести
В отличие от «Татнефти», «Башнефти» или «Газпрома», болельщик не видит логотип УГМК каждый день. Но эта корпорация, созданная почти 20 лет назад на базе «Уралэлектромеди», включает в себя почти 50 предприятий и огромна как слон. История рождения фирмы в эпоху первичного накопления капитала не имеет отношения к хоккею – лучше поговорим об ее отношении к спорту.
Уже 18 лет УГМК спонсирует женский баскетбольный клуб, который получил имя спонсора. УГМК – это как хоккейный ЦСКА в мире женского баскетбола: огромные траты на состав, скупка лучших игроков мира и долгое отсутствие побед в Евролиге. Яркий пример: УГМК в этом турнире часто останавливала лучшая баскетболистка мира Дайана Таурази. УГМК поступил очень просто: взял да и переманил еще и Таурази до кучи – это как если бы «Спартак» в конце нулевых подписал Вагнера Лава.
При этом УГМК так и не капитализировал свою популярность: вы не найдете в Екатеринбурге человека в атрибутике УГМК, а бесплатные билеты на игры чемпионата России раздают в центре города и у станций метро. Компания возит на автобусах бабулек, которые занимают центральные сектора и в оранжевых манишках степенно хлопают в палки-стучалки.
«Автомобилист» для холдинга соцпроектом не станет: билеты на хоккей в Екатеринбурге и так традиционно были одними из самых дорогих в КХЛ, а новая власть уменьшать цену не стала. Билет на центральную трибуну даже на нетоповый матч обойдется в 1000 рублей, за ворота – в 500. В соседнем Челябинске, для сравнения, максимальная стоимость билета не превышает 900 рублей. Но у «Авто» пока маленькая арена – и компания уже собирается строить новую побольше: ради этого снесли легендарную недостроенную телебашню. Это вызвало отдельные протесты в городе, но ярко показало: если руководство УГМК что-то хочет, то они будут идти напролом.
Ставка на легионеров. И нового тренера
«Ак Барс» в этом году показал, что при наличии правильной системы не поможет и половина сборной России – правильный вратарь и ударная тройка легионеров обеспечили большую часть успеха. Прошлогодняя ставка «Автомобилиста» на 30-летних русских и непроверенных иностранцев из НХЛ себя не оправдала – сейчас команда подписала трех суперзвезд уровня КХЛ.
Дэна Секстона называют одним из умнейших легионеров КХЛ, и это касается не только игровых качеств: после завершения карьеры он вполне может начать работу в клубном менеджменте. В трех из четырех сезонов в Нижнекамске он набирал около очка за матч, ездил играть за США на ЧМ-15, а вот на последние Игры не попал – оставим это на совести американских тренеров. Но когда в Нижнекамске дошло дело до конфликта Назарова и лидера команды, предпочтение почему-то отдали тренеру.
Стефан да Коста приехал в ЦСКА после огненного ЧМ-2014, провел там три сезона, два из которых были испорчены повреждениями, но при этом все равно имеет больше очка за игру в карьере КХЛ. Подверженного травмам форварда, если что, заменит Франсис Паре.
Ну и самым амбициозным приобретением стал Найджел Доус. Участник одного из лучших звеньев в истории КХЛ даже без привычных партнеров стал главным снайпером лиги в прошлом сезоне. Впрочем, глупость менеджмента «Барыса», который в последние годы сам закапывает команду, не позволила сохранить никого из новой супертройки. Доус уехал на Урал – говорят, при выборе между Екатеринбургом и Омском решающим стал именно сам город.
Отдельно нужно отметить смену главного тренера. Когда-то старое руководство «Авто» невежливо обозвало Андрея Мартемьянова тренером не уровня КХЛ. Он долго мыкался по маленьким клубам, в этом году стал творцом главной сенсации Востока, и ему немедленно предложили вернуться в родную команду. Кто-то сомневается, что Мартемьянов сможет поладить со звездным коллективом, но это странный подход – сейчас никто не считает, что, например, новый тренер «Далласа», пришедший из студенческой лиги, не сможет тренировать Сегина и Бенна. Приглашение Андрея Мартемьянова однозначно будет усилением – несмотря на хорошую регулярку, в плей-офф Владимир Крикунов показал, что его игра устарела безнадежно.
Хоккейная независимость
В отличие от, например, Уфы, хозяин клуба не контролируется из Москвы, благодаря чему имеет относительную автономию – слухи о переходе Голышева в СКА так и остались слухами, а имя Трямкина даже не упоминалось в возможных трансферах. Амбиции новых хозяев не позволяют отдавать лидеров за «денежную компенсацию».
Пример баскетбола отлично показывает, что спонсору не надоедают поражения, и они готовы терпеливо ждать. А организационный бардак в Уфе, перестройка в Магнитогорске, вечная перестройка в Омске позволяют «Авто» нацеливаться на максимум уже в следующем году. Еще один вылет в первом раунде уже будет считаться неудачей.
Фото: hokkej.dljatebja.ru; РИА Новости/Владимир Федоренко; commons.wikimedia.org/ООО «Гелио Пресс»; РИА Новости/Евгений Биятов, Михаил Корытов, Павел Лисицын
Источник:
Найджел Доус Дэн Секстон Стефан Да Коста Евролига жен Евгений Куйвашев Дайана Таурази УГМК жен КХЛ переходы Автомобилист Хоккей
Одним олигархом больше.
Межсезонье КХЛ наиболее ярко проводят не те, от кого этого ждешь: ЦСКА еще год назад устроил большую закупку, у СКА, похоже, заканчивается эпоха «галактикос» – так что в первые дни мая активнее других были Уфа и Екатеринбург. Если к тратам «Салавата» мы привыкли, то «Автомобилист», который смог пригласить тройку суперзвездных по меркам КХЛ легионеров, до сих пор остается для многих непонятным клубом. Все говорит о том, что в следующем году они составят конкуренцию старым лидерам Востока.
Хоккей, который мог остаться сельским
Судьба хоккейного Свердловска стала непростой после превращения города в Екатеринбург. К 2001 году местная команда, которая называлась «Динамо-Энергия», вылетела в вышку, а в стареньком дворце спорта произошла авария – играть в хоккей там стало невозможно. На несколько лет клуб прописался в селе Курганово, в 40 км от Екатеринбурга, где на матчи ходило максимум 300 человек (больше в зал и не помещалось) – в основном местная фан-база главного «Динамо». Из четырех команд Свердловской области, игравших тогда в Высшей лиге, «Динамо-Энергия» долгое время была худшей.
В 2006-м после реконструкции была открыта новая арена, а руководство области решило возродить старый бренд: «Автомобилист» и «Динамо-Энергия» год существовали параллельно, а потом выбор был сделан в пользу классики. Но долгое время возрожденный «Автомобилист» оставался проблемным клубом – команда заявилась на первый сезон КХЛ, но сыграла только во втором, а каждое межсезонье начинались проблемы с финансированием, из-за чего она находилась где-то на уровне «Кузни».
Особенно тяжело пришлось в сезоне-2011/12, когда состав команды собирали чуть ли не в июле из не пригодившихся никому игроков, а в конце чемпионата клуб едва не остался бездомным из-за конфликта с бывшим собственником арены. На 2013 год у «Автомобилиста» был невеселый бэкграунд – маленькая арена, кошмарные трансляции, отсутствие результатов и, казалось, перспектив.
Как часто бывает в российском хоккее, ситуация изменилась с приходом нового губернатора – Евгения Куйвашева: сначала команде было дано стабильное финансирование – деньги давал банк друга губернатора Алексея Боброва. Местные управляющие были разогнаны, а дуэт Вайсфельд – Емелин быстро сделал из команды крепкого середняка. Впрочем, весной 2015-го Бобров устроил странную встречу с болельщиками, где толсто намекал, что деньги в казне кончились. Тогда «Автомобилист» сильно омолодился за счет вэхаэловцев, а по ходу сезона Андрей Разин жаловался, что команда не могла позволить себе даже Алексея Васильченко: «Перехватывали разом».
В 2016-м было объявлено, что клуб переходит под контроль главного финансового монстра региона – Уральской горно-металлургической компании (УГМК). Несмотря на то, что руководить «Автомобилистом» уже начали новые люди, деньги еще шли от старого владельца – поэтому взрывных трансферов в том году не произошло. Прошлой весной команда отметилась массовой скупкой русских хоккеистов за 30 или около того, которым не скупилась на переплату, а также возвращением Никиты Трямкина.
Спонсор, готовый купить все. И даже снести
В отличие от «Татнефти», «Башнефти» или «Газпрома», болельщик не видит логотип УГМК каждый день. Но эта корпорация, созданная почти 20 лет назад на базе «Уралэлектромеди», включает в себя почти 50 предприятий и огромна как слон. История рождения фирмы в эпоху первичного накопления капитала не имеет отношения к хоккею – лучше поговорим об ее отношении к спорту.
Уже 18 лет УГМК спонсирует женский баскетбольный клуб, который получил имя спонсора. УГМК – это как хоккейный ЦСКА в мире женского баскетбола: огромные траты на состав, скупка лучших игроков мира и долгое отсутствие побед в Евролиге. Яркий пример: УГМК в этом турнире часто останавливала лучшая баскетболистка мира Дайана Таурази. УГМК поступил очень просто: взял да и переманил еще и Таурази до кучи – это как если бы «Спартак» в конце нулевых подписал Вагнера Лава.
При этом УГМК так и не капитализировал свою популярность: вы не найдете в Екатеринбурге человека в атрибутике УГМК, а бесплатные билеты на игры чемпионата России раздают в центре города и у станций метро. Компания возит на автобусах бабулек, которые занимают центральные сектора и в оранжевых манишках степенно хлопают в палки-стучалки.
«Автомобилист» для холдинга соцпроектом не станет: билеты на хоккей в Екатеринбурге и так традиционно были одними из самых дорогих в КХЛ, а новая власть уменьшать цену не стала. Билет на центральную трибуну даже на нетоповый матч обойдется в 1000 рублей, за ворота – в 500. В соседнем Челябинске, для сравнения, максимальная стоимость билета не превышает 900 рублей. Но у «Авто» пока маленькая арена – и компания уже собирается строить новую побольше: ради этого снесли легендарную недостроенную телебашню. Это вызвало отдельные протесты в городе, но ярко показало: если руководство УГМК что-то хочет, то они будут идти напролом.
Ставка на легионеров. И нового тренера
«Ак Барс» в этом году показал, что при наличии правильной системы не поможет и половина сборной России – правильный вратарь и ударная тройка легионеров обеспечили большую часть успеха. Прошлогодняя ставка «Автомобилиста» на 30-летних русских и непроверенных иностранцев из НХЛ себя не оправдала – сейчас команда подписала трех суперзвезд уровня КХЛ.
Дэна Секстона называют одним из умнейших легионеров КХЛ, и это касается не только игровых качеств: после завершения карьеры он вполне может начать работу в клубном менеджменте. В трех из четырех сезонов в Нижнекамске он набирал около очка за матч, ездил играть за США на ЧМ-15, а вот на последние Игры не попал – оставим это на совести американских тренеров. Но когда в Нижнекамске дошло дело до конфликта Назарова и лидера команды, предпочтение почему-то отдали тренеру.
Стефан да Коста приехал в ЦСКА после огненного ЧМ-2014, провел там три сезона, два из которых были испорчены повреждениями, но при этом все равно имеет больше очка за игру в карьере КХЛ. Подверженного травмам форварда, если что, заменит Франсис Паре.
Ну и самым амбициозным приобретением стал Найджел Доус. Участник одного из лучших звеньев в истории КХЛ даже без привычных партнеров стал главным снайпером лиги в прошлом сезоне. Впрочем, глупость менеджмента «Барыса», который в последние годы сам закапывает команду, не позволила сохранить никого из новой супертройки. Доус уехал на Урал – говорят, при выборе между Екатеринбургом и Омском решающим стал именно сам город.
Отдельно нужно отметить смену главного тренера. Когда-то старое руководство «Авто» невежливо обозвало Андрея Мартемьянова тренером не уровня КХЛ. Он долго мыкался по маленьким клубам, в этом году стал творцом главной сенсации Востока, и ему немедленно предложили вернуться в родную команду. Кто-то сомневается, что Мартемьянов сможет поладить со звездным коллективом, но это странный подход – сейчас никто не считает, что, например, новый тренер «Далласа», пришедший из студенческой лиги, не сможет тренировать Сегина и Бенна. Приглашение Андрея Мартемьянова однозначно будет усилением – несмотря на хорошую регулярку, в плей-офф Владимир Крикунов показал, что его игра устарела безнадежно.
Хоккейная независимость
В отличие от, например, Уфы, хозяин клуба не контролируется из Москвы, благодаря чему имеет относительную автономию – слухи о переходе Голышева в СКА так и остались слухами, а имя Трямкина даже не упоминалось в возможных трансферах. Амбиции новых хозяев не позволяют отдавать лидеров за «денежную компенсацию».
Пример баскетбола отлично показывает, что спонсору не надоедают поражения, и они готовы терпеливо ждать. А организационный бардак в Уфе, перестройка в Магнитогорске, вечная перестройка в Омске позволяют «Авто» нацеливаться на максимум уже в следующем году. Еще один вылет в первом раунде уже будет считаться неудачей.
Фото: hokkej.dljatebja.ru; РИА Новости/Владимир Федоренко; commons.wikimedia.org/ООО «Гелио Пресс»; РИА Новости/Евгений Биятов, Михаил Корытов, Павел Лисицын