В США на 80-м году жизни из-за онкологии скончался знаменитый советский певец Вадим Мулерман. Наибольшую известность артисту принесли легендарные композиции «Лада» и «Трус не играет в хоккей».
В среду, 2 мая, ушел из жизни известный советский эстрадный певец Вадим Мулерман. Как рассказала хорошая знакомая Мулермана Нина Бродская, 79-летний артист скончался в Нью-Йорке из-за онкологии.
«Вадик ушел из жизни, он страдал онкологией», — заявила проживающая в США певица.
Она также призналась, что ей по-человечески безумно жаль Мулермана.
«Мы дружили с 1967 года, общались, мы — коллеги. Мне безумно, безумно жалко его по-человечески. Это был прекрасный певец с великолепными голосовыми данными, у него всегда был очень хороший репертуар, с которым он прекрасно справлялся. И он пользовался огромной популярностью», — передает слова Бродской ТАСС.
Кроме того, певица сообщила, что Мулерман будет похоронен в Харькове, где 1938 году появился на свет.
«Я только что разговаривала с женой Вадима — Светланой Литвиновой, ее пожелание — кремировать, а прах отвезти туда, в Харьков, и там похоронить, — пояснила она. —
Он очень любил Харьков, где родился, там же у него похоронены родители. Именно там у него началась жизнь, карьера. И там он похоронил своего брата, также умершего от онкологии, и его желание было такое же».
Вадим Мулерман начал обучение музыкальному искусству в Харьковской консерватории, позднее он перебрался в Ленинград.
Уже в 1963 году состоялся его дебют на эстраде в родном городе, а всего спустя несколько лет к артисту пришла всесоюзная слава — песня «Хромой король», которая затем претерпела некоторые изменения по политическим причинам, принесла своему исполнителю среди прочего приз Всесоюзного конкурса артистов эстрады.
Развила успех Вадима Иосифовича уже легендарная композиция Владимира Шаинского и Михаила Пляцковского «Лада» — впервые ее исполнил именно Мулерман.
Бытовало мнение, что сугубо благодаря огромной популярности хита в те годы многим новорожденным девочкам в СССР давали имя Лада.
Любителям спорта (и не только им, впрочем) Мулерман наиболее запомнился как исполнитель легендарной песни «Трус не играет в хоккей» (слова Сергея Гребенникова и Николая Добронравова; музыка — Александра Пахмутова), ставшей вечным девизом всех отечественных любителей «самого мужественного спорта» на свете.
Особо пригодилась композиция уже спустя несколько лет после своего «рождения», а точнее — в 1972-м.
Тогда, как известно, состоялась легендарная Суперсерия между сборными Советского Союза и Канады, хоть и закончившаяся минимальной победой «кленовых листьев» (четыре виктории, одна ничья, три поражения), но, что важно, заставившая почитателей североамериканского хоккея всерьез считаться со спортсменами из СССР.
Кобзон и Аллегрова спели для 21-летних: Третьяк женил внука
Легендарный советский вратарь Владислав Третьяк устроил шикарную свадьбу для своего внука — 21-летнего хоккеиста Максима. На торжестве пели… →
«Суровый бой ведет ледовая дружина, мы верим мужеству отчаянных парней — в хоккей играют настоящие мужчины, трус не играет в хоккей», — эти слова идеально гармонировали, например, с шайбами Валерия Харламова или сейвами Владислава Третьяка.
Любопытно, что многих советских граждан поначалу возмущал текст песни — люди резонно подмечали, что они не играют в хоккей, однако и трусами себя отнюдь не считают.
Впоследствие им, правда, поясняли, что легендарный рефрен композиции вовсе не говорит, что каждый не играющий в хоккей — трус, утверждая лишь, что в этом виде спорте трусов нет вовсе.
Имея огромную популярность, Мулерман должен был исполнять саундтрек к фильму «Семнадцать мгновений весны», однако сделать ему этого не дали — в те годы Совет министров СССР по телевидению и радиовещанию всячески препятствовал карьере музыканта, «обидевшись» на того за выбор репертуара.
Чиновникам не нравилось, что родившийся в еврейской семье Мулерман исполнял некоторые «запрещенные» в стране на фоне противостояния с Израилем композиции.
Уже в конце нулевых музыкант, говоря о тех сложностях, признавался, что выступал с еврейскими песнями, так как считал запрет на них «ненормальным».
«Всегда пел на концертах две-три песни на идише, хотя в Союзе они были тогда запрещены. Языка я, кстати, не знал, учил его по ходу, чтобы не просто слова произносить, но и понимать смысл.
Меня возмущало, почему можно петь калмыцкие или, скажем, английские песни, а еврейские — нельзя. Я хотел доказать, что это ненормально», — рассказывал Мулерман изданию «Собеседник».
Другие новости и материалы можно посмотреть на странице хроники, а также в группах отдела спорта в социальных сетях Facebook и «Вконтакте».
Источник: